Косы возвращаются в топ. Braids Are Back on Top

От Hannah Goldfield, NYTimes April 12, 2017

В одном из самых ярких детских воспоминаний я сижу в желтом школьном автобусе за своей вожатой из подросткового лагеря, наблюдая, как она заводит руки за голову, чтобы проворно сплести свои длинные каштановые волосы в совершенно плотную, толстую французскую косу. Это было воплощение легкой красоты, незаменимого женского мастерства, которому я поклялась когда-нибудь научиться. Два десятилетия спустя, эта мечта в основном осуществлена. Я могу заплести собственные волосы, перебрасывая их через одно плечо, чтобы увидеть свое неуклюжее творчество. Даже если бы я стала мастером, мои волосы слишком тонкие, чтобы держать форму и коса выглядит довольно печально.

 

Тем не менее, я заворожена косами других женщин. Коса - гениальное изобретение: человеческие волосы как текстиль, как вязание овечьей шерсти в свитер, не состригая ее перед этим. У моего друга-художника, есть картина под названием «Переплетение», на которой женщины сидят за столом в тяжелых, текстурированных вязаных свитерах и с одинаково тяжелыми косами, а переплетение первых почти неотличимо от вторых.

 

Практика плетения волос поистине древняя и культурно универсальная, начиная, по крайней мере, с 3000 г. до н.э. Прически традиционно передают сообщения о стандартах красоты, идентичности, социально-экономическом статусе, косы как раз демонстрируют это. В республиканском Риме богатые женщины носили длинные волосы и заплетались, в то время как рабы стриглись как можно короче. Как ни странно, легенда гласит, что в Южной Америке это правило тоже сыграло свою роль в стремлении африканских рабов обрести свободу.

 

В современном мире все большей глобализации волосы, как правило, меньше указывают на женское положение и больше на самовыражение. На весенних показах появились косы в бесчисленных формах. У Valentino они были подобными косам Рапунцель, длинными и романтически беспорядочными, Guido Palau отдает предпочтение пышным, тонким кудрям. На подиуме Jonathan Simkhai они были миниатюрными и тонкими, переплетающимися с бисером и струной, лежащими волнами, получившими название desert drifter ( «пустынный бродяга»). На шоу Emporio Джорджио Армани показал своего рода веретенообразные голландские косички (в противовес французским), в популяризации которых в последнее годы участвовали сестры Кардашян и Дженнер.

 

Косы разнообразны, но если есть что-то, что объединяет их, это ощущение активности: человек с плетеными волосами - это человек, который готов действовать. Мать заплетает дочери пряди в аккуратные ряды перед отправкой в школу; косички Пеппи Длинный чулок бросают вызов обыденности и демонстрируют не только ее причуды, но и ее бесстрашное чувство приключений. Женщина с косами может править королевством или быть в единстве с природой, она может смело вступать в битву или соревноваться в спорте. Мы видим подтверждение этому в кинофильмах, на спортивных рингах, на исторических фотографиях, в реальной жизни.

 

Есть ли какая-либо другая прическа, которая одновременно так отчетливо женственной (что не утверждает, что мужчины не могут носить косы), но и столь же жесткой и утилитарной? Косы одновременно символ красоты и безопасного порядка.

 

https://goo.gl/KRcYbd

Другие новости